Воронежский РЦИПО Суббота, 18.05.2024, 11:11
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
В форуме могут оставлять сообщения только зарегистрированные участники. Форум проводится с 15 по 18 мая 2009 года.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Основной форум » Учебно-методическое сопровождение курса информатики и ИКТ в Воронежской области » О введении модуля «Практика работы на компьютере» в 3 классе (Об опыте использования учебников Федерального перечня)
О введении модуля «Практика работы на компьютере» в 3 классе
LipinaДата: Суббота, 16.05.2009, 15:10 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
В этом учебном году опробовали учебник - Н.В.Матвеева и др., а также электронное учебное пособие "Информатика 3". Учебник хороший, понятный, все продумано до мелочей. Нравится и детям и родителям и мне(размер шрифта, рисунки и т.д). Учебник согласуется с эл-й рабочей тетрадью (ребята с удовольствием работали на практических занятиях с эл.тетрадью. Помошник в эл.тетради следит за действиями ученика, "рад" за него, когда у ученика все получается, подсказывает, если что-то не так. Всем детям было интересно заниматься, независимо от их практических навыков и умений (ведь у некоторых детей еще нет ПК дома)). Очень рада, что есть такой учебник!

С уважением, Липина Вера Мурадовна
Новохоперская гимназия № 1

 
CHERNICHДата: Суббота, 16.05.2009, 17:04 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Уважаемая Людмила Алексеевна! Сейчас на форуме идет обсуждение опыта преподавания информатики в начальной школе с 3 класса.
А каковы перспективы на начало преподавания информатики со 2-го?
Во-вторых, как вы коллеги считаете, кто (предпочтительнее) должен вести этот курс:
учитель информатики или, прошедший соответствующую подготовку учитель начальной школы?
В любом случае, по возможности, соответствующие курсы должны проходить и те другие.
Поэтому, хотелось бы узнать, как будет осуществляться эта подготовка в следующем учебном году?


Черных Александр Анатольевич, МОУ лицей № 6, г. Воронеж
 
mirkissДата: Понедельник, 18.05.2009, 10:31 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Я работаю в МОУ лицей "МОК №2" руководителем отделения ИТ. В этом году сложилась такая ситуация: в 3А и 3Е машинный вариант, но используются разные учебники (Горячев + "Мир информатики") и (под редакцией Могилева + "Мир информатики"); в остальных четырех классах безмашинный вариант по Горячеву. В 4А и 4Д машинный вариант (под редакцией Могилева + "Мир информатики" + "ПервоЛого"), в остальных трех классах безмашинный вариант по Горячеву.
В трех классах 2А, 3А, 4А информатику ведут учителя начальных классов, в трех классах 2Е, 3Е, 4Д информатику ведет учитель информатики и ИКТ.
На следующих учебный год решили поделить на теорию и практику: теорию будет вести учитель начальных классов, а практику учитель информатики и ИКТ, так как не все учителя даже пройдя соответствующие курсы готовы вести машинный вариант и взять на себя ответственность за кабинет и технику безопасности в кабинете информатики и ИКТ.
Учебник Матвеевой Н.В. на наш взгляд (по решению МО начальной школы) самый худший, очень жаль, что учебника под редакцией Могилева нет в федеральном списке.
Как вариант можно использовать учебник Макаровой Н.В. "Начальный курс" (есть рабочие тетради)+ "ПервоЛого" (программа была поставлена в комплекте лицензионных программ).
С уважением Мирошниченко Екатерина Борисовна.
 
zotovДата: Понедельник, 18.05.2009, 11:02 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
В нашей школе предмет информатика ведут учителя начальных классов. В основном объясняя материал на "пальцах". В школе один компьютерный класс на 700 человек.

МОУ Латненская поселковая СОШ
 
itoДата: Понедельник, 18.05.2009, 15:42 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Очень интересно узнать "из первых рук" как обстоят дела в начальной школе. Отвечаю на прозвучавшие вопросы.

1. С какого класса преподавать? В соответствии с БУП преподавание обязательно должно вестить в машинном варианте в 3 и 4 классе в виде модуля "Практика работы на компьютере" в рамках учебного предмета "Технология".

2. Объем учебной нагрузки? На технологию в 1 и 2 классе отводится по 1 часу в неделю, в 3-4 - по 2 часа в неделю, из них 1 час - на модуль "Практика работы на компьютере", мы об этом писали в письме к августовскому совещанию к 2008/09 учебному году, там есть отдельная статья о преподавании информатики в начальной школе. По делению на подгруппы действует приказ ГУО, где указаны все предметы и условия деления, информатика там, конечно, тоже есть.

3. Можно ли вести со 2 класса и за счет чего? Обязательно в каждой школе должен быть модуль в 3-4 классе. Все остальное - на откуп школе, за счет часов школьного компонента, факультативов можно добавлять и машинный и безмашинный вариант и в 1, и во 2, и даже в 3-4 классах. Причем все, что преподается за счет часов школьного компонента может вестись по учебникам по выбору школы, не обязательно из Федерального перечня.

4. По каким учебникам вести модуль? Т.к. модуль определен БУП, то он преподается только по учебникам из Федерального перечня. На новый учебный год в него вошли 3 комплекта - под ред. Матвеевой Н.В., Горячева А.В., Семенова А.Л. Только ими и можно пользоваться как основными учебниками. Все остальные издания, как бы они нам ни нравились, в том числе и "Мир информатики" под ред. Могилева А.В., в федеральном перечне не представлены и не могут использоваться в качестве основных учебников по курсу. Кстати, наша программа модуля на 70 часов была издана в виде брошюры в 2008 году, программу можно найти и на сайте www.fsu-expert.ru в разделе мастер-классов, где наша область давала мастер-класс из опыта преподавания информатики в начальной школе.

5. Обучение педагогов для преподавания информатики в начальной школе? На следующий учебный год запланированы курсы без отрыва от работы с 16 сентября по 23 декабря 2009 года, занятия проводятся 1 раз в неделю в 2 смены (по выбору слушателей), мы можем обучить примерно 100 человек. Это курсы для учителей из Воронежа и близлежащих районов. Для тех, кто не сможет 1 раз в неделю приезжать из-за отдаленности курсы проводятся с 1 по 11 июня. В 2009 году набрали группу по 1 учителю от каждого из отдаленных районов, такая же группа запланирована и на июнь 2010 года. Также для уже преподающих и более опытных учителей начальных классов с 10 февраля по 28 апреля 2010 года планируются курсы по продолжению обучения, это для воронежцев и близко живущих, занятия без отрыва 1 раз в неделю. Для учителей начальных классов, имеющих опыт работы на компьютере, но не обучавшихся у нас ранее, запланировано дистанционное обучение с 18 сентября по 10 ноября 2009 года. Все это будет представлено в плане повышения квалификации ВОИПКиПРО на следующий учебный год и на сайте ВОИПКиПРО www.voipkro.vrn.ru.

6. Точки роста и обучения. На протяжении нескольких лет на нашей конференции "Информатизация учебного процесса и управления обюразованием. Сетевые и интернет-технологии" работает секция, посвященная преподаванию информатики в начальной школе. Мы ее воспринимаем как место, где учителя более опытные могут рассказать о своих находках, а начинающие - поучиться у коллег. Хотелось бы попросить Вячеслава Юрьевича Матыкина выступить с мастер-классом или на круглом столе и рассказать об участии в роботландском университете.

Уважаемые коллеги! Ждем новых вопросов. Форум открыт, мы имеем возможность следить за вашими сообщениями и будем отвечать на вопросы по мере их появления до 22 мая 2009 года.


С уважением, Людмила Алексеевна Бачурина, кафедра ИТО ВОИПКиПРО.
 
GANkaДата: Понедельник, 18.05.2009, 16:26 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
В нашей школе информатика ведётся в 3 (1 час в неделю в рамках предмета технология) и 4 классе (0.5 часа в неделю, также в рамках предмета технология). Ведёт занятия учитель информатики. Пользуемся учебником Матвеевой. Не хватает дидактических материалов, методических пособий. Интерес к предмету у ребятишек огромный, они впервые для себя открывают, что компьютер - это не только игры и музыка!
МОУ Ковалёвская СОШ Лискинского района


С уважением, А Горожанкина
 
CHERNICHДата: Понедельник, 18.05.2009, 17:21 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Людмила Алексеевна! На Ваш взгляд, насколько реально, то, что посовотевал Олег Данилович Горбенко? Цитирую: "Представитель Министерства образования и науки РФ М.С.Цветкова советует всем хорошо изучить законы РФ, в частности, Закон об образовании, где сказано, что участниками учебного процесса являются учащийся, учитель и семья (родители). И если родительское собрание какого-либо класса приняло решение, что информатику их дети должны изучать со 2 (или с другого) класса, то директор школы обязан обеспечить выполнение этого решения".

Черных Александр Анатольевич, МОУ лицей № 6, г. Воронеж
 
s_kombarovaДата: Понедельник, 18.05.2009, 19:31 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
В нашем лицее информатика изучается с 3 класса. Я уже не один год
работаю по тетрадям Горячева "Инфоратика в играх и задачах".
Модуль "Практика работы на ПК" в 3 классе приходится реализовывать,
можно сказать, своими силами и имеющимися программными средствами
"Мир информатики", оставшимися с давних времен Роботландией и
Никитой, есть диск "Информатика". Соглана с коллегой Мирошниченко Е.Б.,
что учебник Матвеевой Н.В. мягко говоря, не самый худший. Мне тоже
интересен опыт коллеги Матыкина В.Ю. по обучению в Роботландском
университете. А как вы решили вопрос по оплате и количеству детей в группе
в Роботландском университете?
С уважением, Комбарова Светлана Ивановна, Воронеж, лицей №2.

Добавлено (18.05.2009, 19:31)
---------------------------------------------
Извените, допустила опечатку: учебник Матвеевой Н.В. мягко говоря, не самый лучший,
но его рекомендуют. Рекомендованных учебников много, и это дело учителя, какому из
них отдать предпочтение.
С уважением, Комбарова Светлана Ивановна, Воронеж, лицей №2.

 
MatykinVДата: Вторник, 19.05.2009, 12:26 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Уважаеме коллеги!

Мне очень приятно, что вас заинтересовал опыт участия в проектах Роботландского университета. Я готов с радостью поделиться с вами своими наработками.

Людмила Алексеевна, мне очень лестно Ваше предложение принять участие в работе конференции. Если Вы не возражаете, я готов детально обсудить формат моего учатия в мероприятии такого уровня.

Отвечаю на конкретный вопрос Комбаровой Светланы Ивановны: "как вы решили вопрос по оплате и количеству детей в группе в Роботландском университете?"

На протяжении всех лет обучение в РУ строится на основе кружковой работы. Опыт показывает, что для успешного обучения необходимо минимум 2 ч/нед занятий. Однако, 3-4 часа позволяют более детально рассматривать изучаемый материал.

За обучение в РУ платят родители учеников. Величина оплаты зависит от наполняемости группы, так как в РУ перечисляется плата за группу вне зависимости от количества учеников в ней.

Наполняемость группы зависит от количества желающих. Если ребят много, то родители платят меньше, но и группа делится на подгруппы, и тогда учитель уделяет меньше времени каждому конкретному ученику. Количество ребят в подгруппе соответствует количеству ПК в кабинете. Идеально, когда один ученик работает за одним ПК.

Был у меня и такой опыт. Две ученицы, подруги, занимались за одним ПК. Платили в два раза меньше, чем остальные. Результат обучения от этого не пострадал.

Таким образом, подходы могут быть различными. Администрация РУ не против безналичной оплаты за обучение. Но мне ни разу не удалось не привлекать родителей для оплаты обучения в РУ. Кстати, в РУ действует система скидок. Более детально об этом можно узнать на сайте РУ http://www.botik.ru/~robot/ru/price.htm


С уважением,
Вячеслав Юрьевич Матыкин
МОУ Новохопёрская гимназия № 1
Новохопёрского района Воронежской области
 
itoДата: Среда, 20.05.2009, 11:17 | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Offline
Александр Анатольевич!
Вы спрашиваете, насколько реально, пользоваться Законом об образовании. Конечно, случаи нарушения законов у нас известны, но есть много служб, заботящихся о правах детей. Так что могу посоветовать только пробовать! В разговорах все равно ничего не решается, только действия могут сдвинуть ситуацию с мертвой точки.


С уважением, Людмила Алексеевна Бачурина, кафедра ИТО ВОИПКиПРО.
 
Форум » Основной форум » Учебно-методическое сопровождение курса информатики и ИКТ в Воронежской области » О введении модуля «Практика работы на компьютере» в 3 классе (Об опыте использования учебников Федерального перечня)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024