Воронежский РЦИПО Суббота, 18.05.2024, 10:46
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
В форуме могут оставлять сообщения только зарегистрированные участники. Форум проводится с 15 по 18 мая 2009 года.
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Основной форум » Учебно-методическое сопровождение курса информатики и ИКТ в Воронежской области » Подготовка учащихся к олимпиадам по информатике (По каким учебникам можно готовиться?)
Подготовка учащихся к олимпиадам по информатике
CHERNICHДата: Суббота, 16.05.2009, 15:48 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Наверно, каждый из нас, из года в год, принимая со старшеклассниками участие в районных и областных олимпиадах, обязательно помещает в личный архив их задания (вместе с тестами) и таким образом собирает своеобразный банк олимпиадных задач. В последние годы стали появляться учебные пособия по подготовке к олимпиадам составленные на основе многолетнего опыта какого-либо региона. Лучшие из них включают в себя не только тексты задач, но и подробный анализ с решениями, а также условия задач для самостоятельной работы. И хотя, многие из них позиционированы книгами «для преподавателей», как правило, их можно использовать для самостоятельной подготовки самих учащихся. В качестве одного из таких примеров могу привести книгу: ИНФОРМАТИКА. 9-11 классы. Олимпиадные задачи с решениями и подробным анализом / авт.-сост. А.Ф. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2007.-207 с. Не могу сказать, что она является панацеей, но приобретенные несколько экземпляров этой книги помогают в индивидуальной работе. Ведь самостоятельная работа учащихся при подготовке к олимпиаде играет очень и очень важную роль.
И, еще, коллеги как же мы можем забывать классику, мимо которой, наверно не прошел никто из нас:
Дагене В.А. и др. 100 задач по программированию. Книга для учащихся: Пер. с лит. /В.А. Дагене, Г.К. Григас, К.Ф. Аугутис./ – М.: Просвещение, 1993.-225 с.
Книга настолько уникальна, что, на мой взгляд, не потеряет привлекательности и актуальности никогда.

Добавлено (16.05.2009, 15:48)
---------------------------------------------
Прошу не думать, что это мой ответный благодарный поклон в адрес Вячеслава Юрьевича, просто я, абсолютно, согласен с ним ДООИ (дистанционная обучающая олимпиада по информатике (программированию)) очень полезная и интересная форма, которую следует использовать.


Черных Александр Анатольевич, МОУ лицей № 6, г. Воронеж
 
OlgaДата: Суббота, 16.05.2009, 21:25 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Мои ученики достаточно успешно выступают на районных и областных олимпиадах.
Попробую кратко описать свою систему работы с одаренными учащимися.
Во-первых, я сама люблю программирование и на мой взгляд это очень важный фактор, потому что увлечь можно только тем, что ты любишь и умеешь делать хорошо!
Во-вторых, как только мы начинаем в 9 классе писать простейшие программы, наряду с типовыми заданиями даю задания с изюминкой, таким образом выявляю детей которые в принципе смогут решать олимпиадные задания.
А дальше эти ученики занимаются по индивидуальной программе: на уроках самостоятельно решают задачи, а после уроков мы вместе разбираем решения, анализируем написанные программы, изучаем новый материал.
И в третьих, нужен стимул, чтобы поддерживать желание учащихся работать в достаточно напряженном режиме. Таким стимулом, у нас в школе служит освобождение от сдачи экзаменов в летнюю и зимнюю сессии, а также в случае успешного участия в олимпиаде ученик получает денежное вознаграждение.

Количество часов по тематическому планированию на тему "Алгоритмизация и программирование":
9 класс - 15, в 10 и 11 профильных классах по 50 часов в год.

В зависимости от уровня олимпиады использую различные учебные пособия и ресурсы Интернет. Очень нравятся книги В.М.Кирюхина и С.М. Окулова.


Винокурова Ольга Анатольевна, МОУ лицей "МОК №2" г.Воронеж
 
CHERNICHДата: Воскресенье, 17.05.2009, 11:40 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Действительно, Olga, без индивидуальной работы с одаренными детьми, подготовить учащегося к олимпиаде, практически, невозможно. Но вот, что касается самостоятельной работы учащихся на уроках… То, это с учетом нашей программы и количества отводимых часов на изучение каждой темы мне кажется проблемным. Наверно, вы имели ввиду дифференцированный подход, при котором у Вас одаренные дети на уроке выполняют задания повышенной сложности, по сравнению с остальными учащимися в рамках данной темы. А поэтому все опять упирается в часы внеурочной работы, которые надо еще найти.

Черных Александр Анатольевич, МОУ лицей № 6, г. Воронеж
 
OlegDanДата: Воскресенье, 17.05.2009, 13:23 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Несколько впечатлений от встреч на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике, который в этом году проходил в Новосибирске.
Первое: практически во всех тех регионах, чьи учащиеся стали призерами региональных и заключительного этапов, существует СИСТЕМА работы с одаренными детьми. Председатель жюри Всероссийской олимпиады В.М.Кирюхин приводил в качестве примера Ставропольский край: участники олимпиады из этого региона в течение многих лет показывали низкие результаты, пока руководство края не разработало систему мер и мероприятий по подготовке детей к олимпиадам. И вот уже несколько лет представители этого региона попадают в число призеров. В Москве, Новосибирске и некоторых других городах много лет функционируют СУНЦы - специализированные учебно-научные центры для одаренных детей со своим штатом преподавателей, программой занятий, со своими помещениями и лабораториями. Руководство этих регионов находит средства для содержания таких центров. Во многих регионах в период школьных каникул проводятся "сборы" будущих олимпийцев на одной из баз отдыха, куда они выезжают вместе с компьютерами, и уже в более благоприятных для здоровья условиях продолжают тренировки. Инициативные группы школьных, вузовских преподавателей, студентов ведут в этих регионах олимпийские сайты, с которыми наверняка многие из Вас знакомы. И если в нашей, Воронежской области создать такую группу - дело вполне реальное, то найти источник финансирования - пока проблема нерешенная. Может быть для начала хотя бы просто заманить руководителей образования Воронежской области на этот форум? Тот факт, что Сережа Бабкин, учащийся МОК 2, стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады по информатике, заслуга только его и его учителя О.Винокуровой. Вклад в эту победу региона - почти нулевой.
Второе: представитель Министерства образования и науки РФ М.С.Цветкова советует всем хорошо изучить законы РФ, в частности, Закон об образовании, где сказано, что участниками учебного процесса являются учащийся, учитель и семья (родители). И если родительское собрание какого-либо класса приняло решение, что информатику их дети должны изучать со 2 (или с другого) класса, то директор школы обязан обеспечить выполнение этого решения. И еще: если в районном управлении (отделе) образования нет средств для финансирования поездки победителя районного этапа олимпиады на следующий этап, то районный орган образования обязан дать родителям призера районного тура письменное извещение, которое может служить им основанием для своих действий.


О.Д. Горбенко, председатель жюри регионального этапа олимпиады школьников по информатике.
 
CHERNICHДата: Понедельник, 18.05.2009, 11:20 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Персонально обращаюсь к OlegDan. Олег Данилович, а кто, на Ваш взгляд должен выступить инициатором создания в регионе СИСТЕМЫ подобной СУНЦ. Ведь эта идея давно уже "витает в воздухе". И, насколько я помню, подобные попытки уже предпринимались в разных формах. И не раз. Правда, практически, на "общественных началах. А даже посещение сайтов СУНЦ других регионов дает очень много.

Добавлено (18.05.2009, 11:20)
---------------------------------------------
К перечисленным на форуме электронным ресурсам, можно добавить следующие:
http://school.edu.ru Олимпиадные задачи по информатике.
http://www.internat18.ru/exams/olimpiad.html - находятся найти ссылки, позволяющие ознакомиться с календарем олимпиад и конкурсов для учащихся, с условиями, решениями и результатами участников.
http://www.olympiads.ru Олимпиадная информатика. Описаны задачи, тесты, решения, комментарии. Неофициальный сайт научного комитета Всероссийской олимпиады по информатике.
http://olympiads.win.tue.nl/ioi Официальный сайт Международных олимпиад по информатике
http://byoi.narod.ru Сайт школьных олимпиад по информатике в Белоруссии. На сайте размещены задачи республиканских олимпиад, белорусские сборов и другие материалы.
http://ips.ifmo.ru Интернет-школа программирования
http://acm.sgu.ru Сайт Саратовского государственного университета, на котором функционирует система поддержки online-соревнований
http://g6prog.narod.ru Сайт Михаила Густокашина, посвященный разбору олимпиадных задач
http://www.informatics.ru на сайте много задач Всероссийских и Международных олимпиад Школьников по информатике.


Черных Александр Анатольевич, МОУ лицей № 6, г. Воронеж
 
zotovДата: Понедельник, 18.05.2009, 11:21 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
"Программистом" нужно родится.
Необходимо уже хотя-бы с 5 класса ввести такой предмет как "ЛОгика" в различных вариациях, можно факультативно! ЭТО пригодится всех детям, независимо от профилизации.
А насчёт разделения на олимпиады по программированию и ИКТ- я двумя руками за!
Статус предмета информатика и ИКТ во многих малочисленных школах заметно возрастёт.


МОУ Латненская поселковая СОШ
 
kuzjaДата: Понедельник, 18.05.2009, 12:28 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Олимпиадные задания по информатике рассчитаны на учеников «влюбленных» в информатику, а не в компьютерные игры. Таких учащихся, в малочисленной школе, очень мало или фактически нет. Да и правильно было сказано, что подготовить "из под палки" невозможно. Я веду информатику всего 1 год и просто хочу выразить искреннюю благодарность всем участника форума за полезную информацию.

Кузьменко Н.И.
Таловский район, Тереховская СОШ

 
nicnicolsДата: Понедельник, 18.05.2009, 12:32 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Абсолютно согласен с разделением на олимпиады по пограммированию и ИКТ. В прошлом году на районном уровне мы проводили олимпиаду по ИКТ. Учащимся очень понравилось. Все-таки, задачи на программирование не всем "по зубам".

МОУ "Ермоловская СОШ" Лискинского района Воронежской области
 
CHERNICHДата: Понедельник, 18.05.2009, 13:21 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! В процессе обсуждения никак не был затронут один весьма интересный вопрос. По положению о муниципальном этапе олимпиады школьников по информатике в районном туре олимпиады могут принимать участие школьники 7-11. Текст заданий является общим для всех участников. Из года в года эта процедура повторяется, и стала уже аксиоматичной. А, насколько, объективен данный подход? Ведь, из года в год мы сталкиваемся с тем, что для многих учащихся 9-10 классов задания олимпиады оказываются очень сложными. А, «победителями и призерами второго тура олимпиады, считаются участники, набравшие наибольшую, по сравнению с другими, сумму баллов, но не менее 50% максимальной суммы». Справедливо ли, это? Говорю, о том, что сам знаю. На одной из районных олимпиад мой ученик десятого класса, набравший больше всех баллов, по этому положению так и не стал победителем.

Черных Александр Анатольевич, МОУ лицей № 6, г. Воронеж
 
mou_chigДата: Понедельник, 18.05.2009, 17:53 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Читая высказывания, участников форума утвердилась в своей мысли: олимпиаду по информатике разделить на олимпиады по программированию и ИКТ.

Молотова Т. Н. МОУ Чигольская СОШ Таловского района

 
CHERNICHДата: Понедельник, 18.05.2009, 19:55 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Разделить, уже давно, пора. Но, как? Начнем, с того, что, вначале, должно появиться "ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ...", банк заданий (или хотя бы их пречень), порядок выполнения, критерии оценки и т. д. и т.п. Как? Откуда? Мы, все, привыкли к традиционной форме проведения олимпиад. Все остальное - надежды. Наши и наших учеников.
Спасибо, всем коллегам, за возможность обсудить наболевшие проблемы.
Печально, что они у нас одни и те же.
Желаю удачи вашим ученикам на олимпиадах!


Черных Александр Анатольевич, МОУ лицей № 6, г. Воронеж
 
LopushanskayaДата: Понедельник, 18.05.2009, 22:10 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
То, что проблемы одни и те же - это даже неплохо. Это говорит об объективности причин, которые их вызывают. Я хочу обозначить еще одну, может быть и не объективную, но для меня очень актуальную причину. Наша целенаправленная, очень даже индивидуальная работа с детьми может оказаться малорезультативной, потому что ребенок не имеет крепкой базы математических знаний. Этот недостаток может, кстати, стать решающим в том, что ребенок, который красиво алгоритмически мыслит, не сможет достичь хороших результатов. Поэтому согласна с коллегой CHERNICH, что пора "разводить" олимпиады не только по содержанию, но и по возрасту.
Лопушанская Наталия Дмитриевна, МОУ лицей №5
 
OlgaДата: Понедельник, 18.05.2009, 22:34 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Олег Данилович, создать систему работы с одаренными на региональном уровне было бы просто замечательно. Решение олимпиадных задач требует определенной подготовки и больших временных затрат, и школьному учителю зачастую просто не хватает времени.
В этом учебном году в ВГУ пытались организовать курсы по решению олимпиадных задач. Но тот же Бабкин Сергей, посетив первое занятие, сказал: "Больше не пойду. Я это уже знаю", а десятиклассник не стал ходить, потому, что ему было совсем не понятно. Поэтому курсы тоже должны быть дифференцированными.
И, еще очень бы хотелось, чтобы воронежские ВУЗы, тот же факультет ПММ и ФКН, учитывали результаты регионального тура олимпиады по информатике при поступлении.


Винокурова Ольга Анатольевна, МОУ лицей "МОК №2" г.Воронеж
 
itoДата: Вторник, 23.06.2009, 16:48 | Сообщение # 29
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Было очень полезно и интересно познакомиться с вашим видением проблемы. Если говорить о дальнейшей деятельности, то одну из возможностей видим в проведении обсуждения на IX межрегиональной научно-практическолй конференции "Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии", которая состоится 6-7 ноября 2009 года. Надеемся на конструктивный разговор, приглашаем Александра Анатольевича Черных и Наталию Дмитриевну Лопушанскую в качестве организаторов разговора.


С уважением, Людмила Алексеевна Бачурина, кафедра ИТО ВОИПКиПРО.
 
leonardoДата: Пятница, 20.12.2013, 14:56 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Темные методы продвижения сайта

Постеры, спамеры, регеры,инвайтеры, чекеры

Ask постер парсер регер http://yadi.sk/d/4NArrGvlDqpRt
FlooSIP автодозвон с номерами http://yadi.sk/d/Yd3GLFlQDqhC4
Mamba.Ru постер http://yadi.sk/d/QxhzSNbwDqbT9
Ucoz постер парсер http://yadi.sk/d/cplaP0wBDqpRv
XenForo постер http://yadi.sk/d/DRX9MIMPDqckM
Вконтакте постер парсер http://yadi.sk/d/E00z9JIiDr2ga
Emali рассылка приват 3 программы http://yadi.sk/d/Q92ZRtTIDqbTq
Мой Мир парсер по категориям http://yadi.sk/d/hNosGcrZDqbRD
Мой мир постер http://yadi.sk/d/bYeb86-zDqbSU
Однокласники отличный комбайн ! http://yadi.sk/d/iSqWPbpcDqzop
Хрумер 7.0.10 рабочий http://yadi.sk/d/BVwppPK6DqzoC
Твиттер постер регер http://yadi.sk/d/kYL75aybDqpRr

http://revision.besaba.com/
 
Форум » Основной форум » Учебно-методическое сопровождение курса информатики и ИКТ в Воронежской области » Подготовка учащихся к олимпиадам по информатике (По каким учебникам можно готовиться?)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024